Информационно-строительный портал Санкт-Петербург

блокнот
ВНИИЖТ и компания Mankiewicz разработали...

ВНИИЖТ и компания Mankiewicz разработали инновационное улучшение технологии бесстыковых ж/д путей


05.08.2019 12:57:00 / Материалы и технологии

НИИ железнодорожного транспорта, входящий в систему ОАО РЖД, в сотрудничестве с немецкой компанией Mankiewicz – мировым лидером в разработке защитно-декоративных покрытий, разработали инновационную технологию снижения температурного напряжения рельсовой плети путем нанесения светоотражающего покрытия, препятствующих полному поглощению уровня солнечной радиации металлом.

ВНИИЖТ и компания Mankiewicz разработали инновационное улучшение технологии бесстыковых ж/д путей

НИИ железнодорожного транспорта, входящий в систему ОАО РЖД, в сотрудничестве с немецкой компанией Mankiewicz – мировым лидером в разработке защитно-декоративных покрытий, разработали инновационную технологию снижения температурного напряжения рельсовой плети путем нанесения светоотражающего покрытия, препятствующих полному поглощению уровня солнечной радиации металлом.

ВНИИЖТ и компания Mankiewicz стали авторами инновации, способной значительно улучшить эффективность железнодорожных перевозок, а также повысить безопасность пассажиров и вероятность сохранности груза. Технология специального рельсового светоотражающего покрытия, прошедшая тесты на полигоне Испытательного центра АО «ВНИИЖТ» и выдержавшая испытания тысячами тонн груза, получила высокую оценку экспертов и в скором времени будет готова к внедрению и запуску в массовое производство. Отмечается, что к разработке ВНИИЖТ / Mankiewicz проявляют активный интерес представители международного отраслевого сообщества железных дорог.

Технология предотвращения температурных деформаций рельсов и выбросов пути в жаркую погоду за счет нанесения на рельсы светоотражающего покрытия позволяет снизить их температуру на величину от 2 до 8 °C. Основная область применения светоотражающего покрытия – участки пути, подверженные длительному воздействию солнечной радиации. Покрытие может быть нанесено на рельсы и рельсовые плети, уложенные на линиях обращения любого вида рельсового транспорта (ж/д поезда, линии городских трамваев и др.).

“Инновационная разработка будет применяться не только для улучшения качества уже проложенных ж/д путей, но и при производстве новых рельсов, что значительно повысит эффективность и надежность эксплуатации железных дорог. У России есть шанс стать пионером в применении данной инновации и получить немалые выгоды от ее экспорта на зарубежные рынки. Похожая технология разрабатывается в Австрии, однако российская разработка уже прошла все необходимые испытания и полностью готова к эксплуатации. Также компания Mankiewicz совместно с ВНИИЖТ первыми подали заявку на международный патент”, – комментирует событие генеральный директор российского офиса компании Mankiewicz Владимир Трофименко.

Для справки:

Бесстыковой рельсовый путь – наиболее востребованная в мире конструкция верхнего строения пути, так как по сравнению со звеньевым, бесстыковой путь обладает рядом преимуществ (уменьшение расходов на содержание стыков, тягу поездов, снижение шума). Однако у бесстыкового пути есть и недостаток, который проявляется в виде возникновения в рельсовых плетях температурных напряжений, которые могут привести к выбросу или излому пути.

Одним из методов регулирования напряженного состояния рельсовых плетей является изменение температуры плети. В мировой практике, одним из вариантов изменения температуры плети является применение специальных рельсовых светоотражающих покрытий (СРСП), препятствующих полному поглощению уровня солнечной радиации металлом рельсовой плети.

Безопасность Сотрудничество Технологии Транспорт

Также по этой теме:

Новые блоки и шкафы управления GRUNDFOS LC 231 и LC 241

«Грундфос» представляет новые блоки управления LC 231 и шкафы управления LC 241, предназначенные для одно- и двухнасосных установок в системах опорожнения и заполнения резервуаров. Устройства заменяют собой шкафы управления серии GRUNDFOS Control LC(D). Основные сферы применения новых LC – отведение сточных вод, водозабор и системы орошения, добывающая промышленность и строительство.

Ламельная изоляция PAROC для холодных перекрытий и потолков

PAROC представляет новое решение по огнезащите и утеплению межэтажных перекрытий –систему PAROC GLIS. Инновационная новинка, рекомендованная для изоляции холодных перекрытий и потолков, позволяет сохранить энергию, уменьшить затраты по эксплуатации здания и повысить комфорт в помещениях первого этажа.

Теплый пол в несколько шагов: инструкция по применению экологичной теплоизоляции

Встать утром «с той ноги» легко, если в спальне обустроен пол, который в буквальном смысле сделает утро теплым. Жителям многоквартирных жилых комплексов, как правило, не нужно думать о теплоизоляции пола, но для владельцев каркасных домов этот вопрос является актуальным. Ответом на него может стать эффективное, экономичное и быстрое в реализации решение – монтаж теплого пола по лагам – брускам, установленным под чистовым покрытием.

Стройка Санкт-Петербург
Телефон редакции: (812) 325-0570
E-mail: normaweb@stroyka.spb.ru
Стройка в TwitterСтройка В КонтактеСтройка В Instagram 6+
© 2000–2014 Издательство «Норма»
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика