Информационно-строительный портал Санкт-Петербург

блокнот
ПЕНОПЛЭКС® — подходящий компонент...

ПЕНОПЛЭКС® — подходящий компонент «суперасфальта»

ПЕНОПЛЭКС® — подходящий компонент суперасфальта
25.02.2019 15:04:00 / Новости компаний По материалам ПЕНОПЛЭКС

Высококачественная теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® из экструзионного пенополистирола, прекрасно зарекомендовавшая себя при обустройстве дорожного полотна, может стать оптимальным дополнением к «суперасфальту», масштабное применение которого ожидается в ближайшее время.

ПЕНОПЛЭКС® — подходящий компонент «суперасфальта»

Высококачественная теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® из экструзионного пенополистирола, прекрасно зарекомендовавшая себя при обустройстве дорожного полотна, может стать оптимальным дополнением к «суперасфальту», масштабное применение которого ожидается в ближайшее время.

Росавтодор вновь поднимает вопрос о внедрении «суперасфальта» — технологии объемного проектирования дорожного покрытия, которая позволяет подобрать состав асфальтобетонной смеси с заданными техническими характеристиками под определенные климатические условия и требуемые нагрузки. Технология пришла к нам из-за океана, где многолетние усилия по увеличению срока службы дорожных покрытий увенчались разработкой метода Superpave. Перенос достижений американских ученых на российскую почву останавливает, главным образом, дороговизна, поэтому Росавтодор планирует применение «суперасфальта», прежде всего, для крупных федеральных проектов.

«Здесь вам не равнина, здесь климат иной»

Расходы на строительство скоростных автобанов очень высокие, но часто дороги разрушаются из-за неправильного расчета проектировщиками состава дорожного полотна. Дело в том, что две трети от огромной площади России приходятся на зону вечной мерзлоты. Для остальной территории страны характерны сезонные циклы промерзания-оттаивания почвы. И если в грунте содержится много воды, то дорожное покрытие подвергается серьезной опасности.

Когда вода замерзает, в грунте образуются так называемые «ледяные» линзы, которые поднимают грунтовые пласты и тем самым разрушают дорожное покрытие. Это происходит, если грунты пучинистые (содержат много глины, а также мелких или пылеватых песков), либо грунтовые воды поднимаются близко к поверхности земли. В большинстве случаев эти проблемы решаются заурядным путем. Местный пучинистый грунт вынимают и меняют на менее влажный, естественно, привозной. Однако современный подход к строительству дорожного полотна избавляет от этих земляных работ и покупке инертных материалов. Каким образом?

Оптимальный компонент

Для того чтобы предотвратить воздействие морозного пучения или, по крайней мере, свести его к минимуму, необходима качественная теплоизоляция. Материал с низкой теплопроводностью не допустит замерзания или, наоборот, оттаивания грунта (в зависимости от принципов проектирования дорожного полотна).

Оптимальным теплоизоляционным компонентом дорожного полотна является ПЕНОПЛЭКС®. Экструзионный пенополистирол, из которого он изготовлен, имеет один из самых низких коэффициентов теплопроводности среди применяемых сегодня утеплителей — до 0,034 Вт/м*К. Кроме того, материал обладает нулевым водопоглощением, что сохраняет его теплозащитные свойства в течение всего срока службы — минимум, 50 лет. Эти характеристики ПЕНОПЛЭКС® не только обеспечивают защиту дорожного полотна от морозного пучения, но и повышают его срок службы. Важным качеством плит ПЕНОПЛЭКС®, которые применяются при строительстве дорог, является высокая прочность на сжатие — от 50 т/м2.

В строительстве автомобильных дорог

Плиты ПЕНОПЛЭКС® могут применяться:

— для устройства теплоизоляционных слоев с целью снижения деформаций пучения при промерзании конструкции, в которой в пределах глубины промерзания имеются пучинистые грунты;

— как альтернатива устройству повышенных насыпей или устройству теплоизоляции торфа в зоне вечной мерзлоты, обеспечивающих сохранение вечномерзлого грунта в основании (теле) насыпи.

Приведем примеры реализованных на практике технических решений с использованием ПЕНОПЛЭКС® в дорожном строительстве.

В условиях вечной мерзлоты

ПЕНОПЛЭКС® показал себя с самой лучшей стороны при возведении дорожного полотна на вечномерзлых грунтах, которые используются в зависимости от инженерно-геокриологических условий исходя из следующих принципов:

— многолетнемерзлые грунты основания остаются в мерзлом состоянии в течение всего периода эксплуатации сооружения (I принцип проектирования);

— использование в качестве основания предварительно оттаявших грунтов или грунтов, оттаивающих в период эксплуатации сооружения (II принцип проектирования).

В условиях вечной мерзлоты имеется ценный опыт дорожного строительства по первому принципу с применением теплоизоляционных плит ПЕНОПЛЭКС®45. В частности, в сжатые сроки был построен участок дороги Якутск-Вилюйск-Сунтар.

При строительстве дорог на вечномерзлых грунтах теплоизоляционные слои из плит ПЕНОПЛЭКС® позволяют сохранить вечную мерзлоту и исключить просадки земляного полотна.

Экономические расчеты показывают, что во многих случаях сооружение дорожного полотна с применением плит ПЕНОПЛЭКС® обходится дешевле, чем строительство традиционным способом.

Резюмируя сказанное выше, отметим экономические выгоды использования ПЕНОПЛЭКС® в дорожном строительстве на вечномерзлых грунтах:

— Уменьшение объемов привозных грунтов при сооружении земляного полотна.

— Возможность использования в земляном полотне грунтов с любой степенью увлажнения в виде мерзлокомковатого материала.

— Уменьшение рабочих отметок насыпей, сооружаемых в зоне вечной мерзлоты с соответствующим снижением объемов земляных работ и сокращением сроков строительства.

— Повышение надежности и долговечности дорожной конструкции.

Польза от ПЕНОПЛЭКС® в дорожном строительстве очевидна, и его применение совместно с технологией «суперасфальта» — дело техники.

Дороги Инфраструктура Производители Строительство Стройматериалы Технологии

Также по этой теме:

10 лет европейского сервиса в России Сервисный центр Alfa Laval отметил первую круглую дату

В начале 2019 года российское подразделение компании Alfa Laval отметило круглую дату – 10 лет с момента открытия сервисного центра. Созданный на базе одного из цехов Болшевского машиностроительного завода, он стал одним из семидесяти, расположенных по всему миру, а в России – первым, осуществляющим обслуживание, ремонт и модернизацию сепарационного и теплообменного оборудования, причём не только производимого компанией Alfa Laval, но и изготавливаемого другими производителями.

Полиуретан-цементные полы Ucrete отметили 50-й день рождения

В 2019 году строительное подразделение концерна BASF отмечает юбилей: 50 лет назад была разработана и запатентована инновационная система полиуретан-цементных напольных покрытий Ucrete.

Рынок «умных» насосов: угрозы и вызовы

В России растёт рынок «умных» насосов, однако неконтролируемое развитие интеллектуальных технологий может стать угрозой для безопасности инфраструктурных объектов, полагают эксперты «Грундфос».

Стройка Санкт-Петербург
Телефон редакции: (812) 325-0570
E-mail: normaweb@stroyka.spb.ru
Стройка в TwitterСтройка В КонтактеСтройка В Instagram 6+
© 2000–2014 Издательство «Норма»
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика