Информационно-строительный портал Санкт-Петербург

блокнот
Подземные пространства, которые нужны...

Подземные пространства, которые нужны Петербургу


21.02.2019 12:41:00 / Новости Санкт-Петербурга

Перспективы подземного строительства обсудили на Архитектурном Биеннале, прошедшем в Петербурге с 12 по 18 февраля. Тема выбрана не случайно – эффективное использование пространства ниже уровня земли давно уже является мировым трендом. Это один из ключевых способов превращения исторических кварталов старинных городов в комфортные, экологически благоприятные привлекательные территории для туризма и отдыха.

Подземные пространства, которые нужны Петербургу

Перспективы подземного строительства обсудили на Архитектурном Биеннале, прошедшем в Петербурге с 12 по 18 февраля. Тема выбрана не случайно – эффективное использование пространства ниже уровня земли давно уже является мировым трендом. Это один из ключевых способов превращения исторических кварталов старинных городов в комфортные, экологически благоприятные привлекательные территории для туризма и отдыха.

Подземное пространство Петербурга пока абсолютно не задействовано в жизни города. Все, что у нас реализовано под землей – это метрополитен и небольшое количество паркингов.

Есть один яркий пример – Каменноостровский театр. Работы в этом здании велись по технологии TOP-DOWN – над землей велась реставрация, под землей – строительство нового пространства.

Между тем, возможностей нового надземного строительства в историческом центре города с каждым годом все меньше. При этом растет потребность освободить город от технических зданий и сооружений, от автомобилей и парковок, от проводов и коммуникаций. Еще один фактор актуальности освоения подземного пространства Северной столицы – ограничение высотности зданий в центре города.

Исторический центр – это место для прогулок, пешеходных маршрутов, отдыха, это должна быть большая рекреационная зона. «5 лет назад в городе Лодзь начали проект по переносу транспортного узла под землю. Тем самым, освобождается пространство для зеленых и пешеходных зон, увеличивается привлекательность города для туристов», – рассказала Людмила Истомина, эксперт-экономист градостроительства Лаборатория градопланирования им. М.Л. Петровича.

В мировой практике подземное строительство – это не только прокладка транспортных магистралей, хотя, конечно, перенос транспортных узлов под землю для крупных городов всей планеты – стандартная практика. «Так сделано в Париже, Амстердаме, Хельсинки, Токио уже в 60 годах 20 века. Теперь же в этих городах уже сформированы отдельные мастер-планы по подземному строительству», – продолжила эксперт.

Осваивать подземное пространство нужно начинать в тех местах, где это будет востребовано. Например, ошибочным оказался проект реконструкции площади Труда, расположенной вдалеке от станций метро и транспортных узлов.

Однако в местах с высоким трафиком, в черте «золотого треугольника» подземное строительство очень эффективно экономически. «Не осваивать сегодня подземные пространства в центре города – это непозволительная роскошь», рассуждает Алексей Шашкин, генеральный директор «Геореконструкция», доктор геологоминералогических наук.

Технологические решения для проблемы нестойких грунтов давно найдены. Экономическая эффективность доказана мировым опытом и цифрами расчетов. Проекты в Петербурге тоже есть: девелоперы предлагают освоить территории под Финляндским и Московским вокзалами, Конюшенной площадью – то есть, в социально-значимых местах.

Там можно создать общегородские поземные пространства и наделить их определенными функциями, по аналогии с наземным генеральным планом. Под землей могут расположиться вестибюли театров и музеев, концертных залов, торговые и деловые зоны, транспортные развязки, стоянки для туристического, общественного и личного транспорта и многое другое.

Яркий пример – проект компании Захара Смушкина, который предложил комплексную реконструкцию не только находящегося в аварийном состоянии здания Конюшенного ведомства, но и освоить подземное пространство под площадью и прилегающими к ней домами.

Эксперты назвали основное препятствие на пути реализации таких проектов – отсутствие механизмов согласования действий со всеми участниками процесса: инвесторами, городскими властями, транспортными и инженерными компаниями, землепользователями и так далее. В этом смысле проблема развития центра Петербурга схожа с проблемами других европейских городов. Другой вопрос, что они уже научились их решать, а мы – пока нет.

Архитектура Благоустройство Застройка Инновации Инфраструктура Проекты Реконструкция Строительство Технологии

Также по этой теме:

Введено в эксплуатацию самое высокое здание Петербурга — «Лахта-центр»

Введено в эксплуатацию самое высокое здание Петербурга — «Лахта-центр» на Лахтинском проспекте в Лахте. Это наиболее скандальный архитектурный проект города, который под давлением общественности пришлось переносить с Малоохтинской набережной.

«Группа ЛСР» завершит строительство ЖК «Охта Модерн» и трамвайной линии на Ржевку к сентябрю 2019 года

Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов провел рабочую встречу с председателем совета директоров «Группы ЛСР» Андреем Молчановым. На встрече обсуждался вопрос реализации концессионного соглашения «О создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга».

В Петербурге отремонтируют фасад здания Финляндского вокзала

Государственная административно-техническая инспекция по заказу ОАО «РЖД» выдала ордер на установку строительных лесов для проведения работ по ремонту фасада здания Финляндского вокзала.

Стройка Санкт-Петербург
Телефон редакции: (812) 325-0570
E-mail: normaweb@stroyka.spb.ru
Стройка в TwitterСтройка В КонтактеСтройка В Instagram 6+
© 2000–2014 Издательство «Норма»
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика