Информационно-строительный портал Санкт-Петербург

блокнот
Еще один резонансный пожар с возгоранием...

Еще один резонансный пожар с возгоранием вентфасада


03.10.2017 12:57:00 / Новости По материалам ПЕНОПЛЭКС

В конце прошлой недели в центре города Ростова-на-Дону вспыхнула десятиэтажная гостиница, расположенная рядом с парком Горького, по адресу: переулок Семашко, 50Б. По сообщениям СМИ, жертвами пожара стали как минимум два человека, также сгорели четыре припаркованных рядом со зданием автомобиля.

Еще один резонансный пожар с возгоранием вентфасада

В конце прошлой недели в центре города Ростова-на-Дону вспыхнула десятиэтажная гостиница, расположенная рядом с парком Горького, по адресу: переулок Семашко, 50Б. По сообщениям СМИ, жертвами пожара стали как минимум два человека, также сгорели четыре припаркованных рядом со зданием автомобиля.

Судя по фотографиям, резонансный пожар стал еще одним примером возгорания вентилируемых фасадов, которые в современных российских реалиях продолжают пользоваться популярностью.

Согласно официальному комментарию МЧС, возгорание произошло на уровне 2-3 этажа, и за пару минут огонь распространился на всю высоту здания. Люди выскакивали из помещения через языки огня, уворачиваясь от падающих кусков горящего фасада. Пожару была присвоена третья категория сложности.

Данный пример подтверждает, что система с вентилируемым фасадом не является надежной защитой от пожара. Следователи и дознаватели узнают причину возгорания и определят, почему фасад здания полностью сгорел за считанные минуты. При этом даже непрофессионалу понятно, что восходящий поток кислорода в вентилируемой системе приводит к интенсивному горению всех составляющих конструкции. В данном случае зазор для вентиляции служит как «труба для печки» — тягой для распространения огня. Наличие воздушного зазора является обязательным требованием при проектировании подобных навесных фасадных систем и определяет долговечность конструкций. Вентилируемый зазор должен обеспечивать снижение воздействия на конструкцию наружной стены и утеплитель атмосферной влаги и осадков (дождь, мокрый снег). Однако данная система все равно становится «заложницей» большого водопоглащения одного из основных компонентов системы — ватного утеплителя. Если ее не продувать нисходящими воздушными потоками, она намокнет и перестанет работать как теплоизолятор. С одной стороны проектировщики пытаются «высушить» вату, а с другой — проектируют «дома-дымовые трубы».

Можно вспомнить множество примеров возгорания вентилируемых фасадов: пожар в многоэтажном здании «Транспорт Тауэр» в столице Казахстана (2006 г.), пожар на фасаде 15-этажного офисного здания «Дукат-Плейс III» в центре Москвы (2007 г.), пожар в административно-жилом комплекс «Атлантис» во Владивостоке (2007 г.), пожар в 24 этажном доме сотрудников МЧС в Красноярске (2014 г.), пожар в бизнес центре Грозный Сити (2013 г.) и др.

Важно также отметить, что сегодня пожарная опасность вентфасада зачастую связана с экономией ресурсов и применением материалов, не соответствующих требованиям пожарной безопасности. Практика показывает, что вентилируемые фасады, смонтированные из некачественных материалов, достаточно опасны для жизни людей. Сколько еще должно произойти резонансных пожаров, чтобы власти обратили на это внимание?

Безопасность Отделочные материалы Строительство Стройматериалы Теплоизоляция Технологии

Также по этой теме:

Содержание парка «Александрия» оценено в 64 миллиона рублей

Содержание территории и уход за зелеными насаждениями парка «Александрия» в Петергофе оценивается в 64,5 млн. рублей.

Два новых детсада получили разрешения на ввод в эксплуатацию

Госстройнадзор Петербурга выдал разрешения на ввод в эксплуатацию детских садов, на 240 мест каждый, на улице Корнея Чуковского и проспекте Маршака в Петербурге.

В Янино отремонтируют и расширят дорогу

Улица Голландская в Янино превратится из временной строительной дороги в современную городскую магистраль с полосами отвода, дренажем, освещением в 2018 году. Однако уже до конца текущего года будет произведен капитальный ремонт существующей проезжей части, который позволит автомобилистам без труда проезжать к новостройкам. Об этом сообщает пресс-служба 46 региона.

Стройка Санкт-Петербург
Телефон редакции: (812) 325-0570
E-mail: normaweb@stroyka.spb.ru
Стройка в TwitterСтройка В КонтактеСтройка В Instagram 6+
© 2000–2014 Издательство «Норма»
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика